назадПочтаСправка

  Музей СправкаПочтавперед

Основная цель работы школьного музея «Русская словесность»:
комплектование, хранение, изучение и популяризация памятников духовной культуры.

Задачи:

      -    повышение образованности школьников, расширение их кругозора;

      -    развитие познавательных интересов;

      -    воспитание патриотизма;

      -    формирование эстетического вкуса;

      -    воспитание ответственности.

Работа музея «Русская словесность» является частью учебно-воспитательной работы в соответствии с учебно-педагогическим планом и воспитательными задачами школы.

Итогом данной работы стала подготовка и проведение массовых мероприятий по теме «Литературное краеведение»:

1.     Встреча с поэтессой Валентиной  Новичихиной. Собран материал о жизни и творчестве поэтессы.

2.     «И сердца жар и чистые стремленья…» (вечер посвящен заслуженному учителю РФ Варламовой З.Ф.)

3. Встреча с литературным объединением «Спектр». На основе одной из встреч учитель русского языка Нетишина О.В. провела урок по развитию речи.

Регулярно проводятся заседания Совета музея «Русская словесность», на которых решаются вопросы по организации и активизации работы музея «Русская словесность», обсуждается работа лекторской группы, разрабатывалась тематика поручений.

   Цель нашей работы - заинтересовать ребят, вовлечь их в разнообразную творческую деятельность вне урока, пробудить желание попробовать свои силы. Интересное направление приняла  работа кружка «Любителей русской словесности» (руководитель Корчак Л.Л.). С помощью учителя музыки, алтайского композитора Кулешова Ю.И. была подготовлена музыкальная сказка «Репка», которую посмотрели многие классы, учителя, родители учеников, члены методобъединений района. Отзывы были самые положительные, и мы планируем продолжать эту нетрадиционную форму работы с учащимися.  Более качественной стала и работа  группы чтецов, которые принимают участие во всех школьных мероприятиях. Лекторской группой ежемесячно проводится «Неделя русской словесности», во время которой было составлено и прочитано за год более 20 лекций различной тематики по истории языка, истории края, Железнодорожного района. А цикл лекций по истории школы вызывает особый интерес, так как ученики могут получить  сведения из истории и настоящего дня родной школы. Большую помощь в работе оказывают  учителя русского языка  , которые  строят свою педагогическую деятельность, во многом опираясь на работу музея "Русская словесность".

   Патриотическое воспитание  в работе «Комнаты…» строится через знакомство с интересными людьми нашего города: поэтами, композиторами, военными. Прошел конкурс чтецов среди 5-х классов, а лекторской группой прочитаны лекции, посвященные Дню защитника Отечества, ученики 6-х классов принимали участие в смотре военно-патриотических объединений, ученики 8-го и 10-го классов встречались с ветераном афганской войны Федченко В.П.,  Такие мероприятия способствуют пробуждению интереса к истории государства, своего края, дает понимание значимости  роли человека в истории, воспитывает уважительное отношение к старшему поколению, оказывает эмоциональное воздействие. Эта работа должна быть продолжена.

   Стало традицией участие группы ребят в школьной научно-практической конференции.

   Особо хочется отметить экскурсии по выставке произведений алтайского художника-графика, члена Союза художников России Раменского В.А.. Выставку поселило более 700 человек, учащихся 2-11 классов. Отрадно отметить, что такие выставки не только расширяют кругозор учеников в области изобразительного искусства, формируют эстетический вкус, но и дают возможность познакомиться с биографией знаменитых людей нашего города, воочию увидеть произведения их творчества. 

   Музей "Русская словесность" активно работает с родителями, привлекая их к подготовке мероприятий. Совет музея посещает родительские собрания в классах, принимает участие в работе школьных методобъединений русского языка, истории, классных руководителей. 

   Но работа музея имеет и свои недостатки. Не в полной мере удалось осуществить работу поисковых групп, затруднение вызвало разработка тематики. По объективным причинам не проводилась экспозиционная и оформительская работа. Не все учителя понимают значимость работы музея, поэтому в будущем мы планируется уделить большее внимание работе среди педагогов школы, разъяснению целей и задач музея, больше привлекать учеников младшей школы.

   Таким образом, учитывая потребности учащихся и развитие воспитательной работы школы, необходимо решить следующие задачи:

1)    Активизировать работу поисковых групп.

2)    Более тщательно подходить к разработке тематики поручений.

3)    Продолжать знакомить учащихся с историей русской словесности.

4)    Уделять внимание патриотическому воспитанию.

5)    Больше привлекать учащихся к работе в музее

6)    Продолжать работу кружка «Любители русской словесности».

7)    Продолжать исследовательскую работу по теме «Русский костюм».

8)    Осуществить экспозиционную работу.

Большой интерес учеников вызывают передвижные лекции-выставки, посвященные происхождению письменности, букв, возникновению бумаги, созданию рукописных и печатных книг. Важное значение имеют и сведения об истории Русских словарей и их создателях. В этом разделе мы представили и историю возникновения первых библиотек, где хранится мудрость человечества. И, конечно, здесь помещены сведения об известных лингвистах.

 

. «Путешествие в слово»

Язык хранит в себе много загадок. А найти ответы на них поможет наука – этимология. Ребятам интересно узнавать о значении разных устаревших слов, фразеологических оборотов. Одно из направлений исследовательской деятельности учеников заключается в том, чтобы взглянуть на русский быт, русскую культуру через слово и его значение.

. «Алтай – любовь моя…»

Алтай – это уникальный уголок планеты. И люди, живущие на Алтае должны, как можно больше знать об истории своего края. Профиль нашего музея дает возможность ученикам и учителям школы знакомиться с литературной и музыкальной жизнью нашего края и историей Барнаула. У нас есть реальная возможность заняться изучением творчества известных алтайских поэтов и писателей. В школе с успехом проходят творческие вечера В.Я.Торшина, Л.Мерзликина, Г.Колесниковой, Ю.Кулешова и др.

Если у Вас возникают вопросы или имеются пожелания - пишите barnaulsch68@rambler.ru,  

 

г.Барнаул МОУ СОШ № 68

Сайт управляется системой uCoz