1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства РФ от 14.10.1992 г. номер 785, приказа Министерства образования РФ от 31.8.95. г. номер 463/1263 и распространяется на всех сотрудников данной категории школы.
1.2. Воспитатель группы продленного дня школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.3. Воспитатель учебной группы непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (начальное звено).
1.4. Основное назначение должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за детьми в период нахождения их в воспитательных группах школы.
1.5. Воспитатель в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, Уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией.
2. Функции
2.1. Организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.
3.1. Должностные обязанности
3.1. Формирует у воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения;
3.2. Контролирует выполнение учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий;
3.3. Вовлекает учащихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам;
3.4. Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся;
3.5. Планирует воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана воспитательной работы, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию;
3.6. Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы;
3.7. Осуществляет эстетическое воспитание;
3.8. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия;
3.9. Координирует свою работу с работой классного руководителя;
3.10. Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы;
3.11. Принимает детей от учителей, родителей или лиц их заменяющих, по списку;
3.12. Добивается соблюдения учащимися Правил внутреннего распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы;
3.13. Организует и контролирует питание детей закрепленной группы;
3.14. Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащегося и соблюдение ими правил личной гигиены;
3.15. Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил;
3.16. О всех нарушениях правил внутреннего распорядка, охраны труда, техники безопасности, противопожарных правил доводит до сведения заместителя директора по учебно-воспитательной или воспитательной работе в письменном виде.
4. Права
Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Самостоятельно выбирать формы, методы воспитательной работы с детьми и планировать её исходя из педагогической целесообразности;
4.2. Участвовать в работе Педагогического совета школы;
4.3. В пределах своей компетенции давать обязательные распоряжения учащимся группы;
4.4. В необходимых случаях вызывать от лица директора школы родителей учащихся.
5. Ответственность
5.1. Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и Устава Школы.
5.2. Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного комитета школы.
5.3. В случае совершения воспитателем аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора школы по пункту 3 статьи 254 КЗоТ РФ.
6.1. Взаимоотношения. Связи по должности
Воспитатель группы продленного дня:
6.1. Работает в режиме 6 часового дня исходя из 30 часовой рабочей недели установленной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть.
6.3. Представляет по требованию заместителя директора письменный отчет о проделанной работе.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах.
6.6. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.