ИНСТРУКЦИИ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №26
 
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №68»
 

1. Общие положения.

1.1. Педагог-психолог является работником образовательного учреждения, осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья воспитанников (учащихся), их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса по следующим направлениям:

·  психологическая профилактика,

·  психологическая диагностика,

·  психологическая коррекция,

·  психологическое консультирование,

·  психологическое просвещение,

·  организационно-методическая деятельность.

1.2. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от должности приказом директора образовательного учреждения. Подчиняется руководителю образовательного учреждения.

1.3. Педагог-психолог в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными документами Министерства образования РФ, городских, муниципальных органов управления образованием, уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка, приказами руководителя образовательного учреждения, положением о педагоге-психологе муниципального образовательного учреждения, настоящей должностной инструкцией.

1.4.               Режим рабочего времени педагога-психолога в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Распределение рабочего времени осуществляется в соответствии с приказом Минобразования и науки РФ от 27.03.2006 № 69:

·       18 часов отводятся на диагностическую, консультационную, коррекционную, развивающую работу с обучающимися (воспитанниками), экспертную, консультативную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания, на участие в комиссиях;

·       18 часов приходятся на подготовку к проведению консультативно-просветительских видов работ, обработки, анализа и обобщения полученных результатов диагностики, заполнения отчетной документации, организационно-методической деятельности и повышения профессиональной квалификации.

Выполнение указанной работы может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией необходимых условий работы с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами.

 

2. Обязанности педагога-психолога.

Педагог-психолог обязан:

2.1. Реализовывать программу психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, утвержденную руководителем образовательного учреждения в соответствии с учебным и воспитательным планом учреждения, расписанием занятий, личным планом.

2.2. Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в условиях образовательного учреждения.

2.3. Способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социально-психологической дезадаптации обучающихся (воспитанников).

2.4. Анализировать динамику процесса психического и личностного развития учащихся (воспитанников) и принимать меры по оказанию психокоррекционной и консультативной помощи.

2.5. Направлять проблемных детей на консультацию в психологические и медицинские центры.

2.6. Проводить индивидуальную и групповую психологическую диагностику различного профиля и предназначения, в том числе, при переходе учащихся (воспитанников) в новую возрастную категорию в соответствии с планом работы, запросом администрации, в рамках консультативного процесса.

2.7. Определять факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимать меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

2.8. Подбирать и использовать в коррекционно-развивающей работе адекватные апробированные авторские программы или разрабатывать собственные программы с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников).

2.9. Способствовать развитию у обучающихся (воспитанников) готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.10. Консультировать участников образовательного процесса по вопросам обучения, развития, конструктивного взаимодействия детей и взрослых.

2.11. Составлять психолого-педагогические заключения по результатам диагностики и консультирования учащихся (воспитанников) и доводить их содержание до сведения родителей (законных представителей) и педагогов в допустимом объеме.

2.12. Участвовать в работе педагогических, методических советов, в родительских собраниях, консультациях, оздоровительных воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой, локальными нормативными актами образовательного учреждения.

2.13. Проводить семинары-практикумы для педагогических работников, групповые и психологической культуры.

2.14. Вести организационно-методическую и аналитико-статистическую работу.

2.15. Своевременно оформлять учетно-отчетную документацию по установленной форме и использовать ее по назначению.

2.16. Соблюдать этические принципы профессиональной деятельности педагога-психолога.

 

3. Права педагога-психолога.

3.1. Совместно с руководителем определять приоритетность основных направлений деятельности и их содержательную наполняемость по видам работ с последующим документальным оформлением в виде плана работы на установленный отчетный период.

3.2. Самостоятельно выбирать и использовать методы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

3.3. Давать участникам образовательного процесса задания, связанные с организацией и проведением групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, а также с обеспечением порядка и дисциплины в течение времени их продолжительности.

3.4. Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определенном его Уставом.

3.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, получать копии указанных жалоб и других документов.

3.6. Повышать свою квалификацию не реже одного раз в пять лет в объеме не менее 72 часов единовременно или блочно  в течение нескольких лет.

3.7. Проходить аттестацию на соответствующую квалификационную категорию на добровольной основе.

3.8. Пользоваться другими правами в соответствии с Уставом образовательного учреждения, трудовым договором, законодательством РФ.

 

5. Ответственность педагога-психолога.

Педагог-психолог несет ответственность за:

5.1. Качество используемых методических материалов для психодиагностики, обработку результатов психодиагностических исследований, их анализ, соответствующее использование диагностических заключений.

5.2. Качество и конфиденциальность собранной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, родителей, педагогов.

5.3. Своевременное и правильное оформление, ведение и хранение учетно-отчетной документации.

5.4. Соблюдение и защиту прав и свобод воспитанников и учащихся.

5.5. Строгое соблюдение должностной инструкции, принципов деятельности педагога-психолога.

5.6. Строгое соблюдение норм и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz