КПМО

ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ в УСТАВЕ ШКОЛЫ

Главная страница

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

 

УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 68»

(новая редакция)

г. Барнаул

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68», в дальнейшем «Учреждение», учреждена совместным решением комитета по образованию администрации г. Барнаула, комитета по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула, администрации Железнодорожного района от 17.06.1998 г., № 223 и зарегистрировано постановлением администрации Железнодорожного района от 13.03.1998 г., № 1327. Учреждение имеет сокращенное название: МОУ «СОШ №68».

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ – город Барнаул Алтайского края в лице комитета по образованию администрации г. Барнаула.

1.3. Новая редакция Устава принята с целью приведения его в соответствие с действующим законодательством.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, гербовую печать со своим наименованием, бланки, угловой штамп, эмблему и другую символику. Учреждение от своего имени может приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде.

1.5. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по обязательствам несет собственник его имущества.

1.7. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Место нахождение Учреждения и юридический адрес: 656050, г. Барнаул, ул. А. Петрова, 130.

1.9. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями органа управления образования, настоящим Уставом, действующим законодательством.

1.11. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи лицензии (разрешения).

1.12. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству образовательного учреждения, определенным Министерством образования и науки Российской Федерации.

1.13. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.14. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается по договору с муниципальным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника №10» г. Барнаула, для работы которого, Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.16. Организация питания обучающихся и работников в Учреждении осуществляется Учреждением в специально отведенном помещении.

1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.18. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1.18.1. Выполнение функций, отнесенных к его компетенции.

1.18.2. Реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

1.18.3. Качество образования своих выпускников.

1.18.4. Жизнь и здоровье обучающихся в Учреждении во время образовательного процесса.

1.18.5. Соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

1.18.6. Иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, включающая в себя осуществление образовательного процесса через реализацию образовательных программ и обеспечение содержания и воспитания обучающихся.

2.2. Основными целями Учреждения являются:

2.2.1. Создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, ее самореализации и самоопределения.

2.2.2. Охрана жизни и укрепления здоровья обучающихся.

2.2.3 Воспитание духовно богатой личности, способной вести здоровый образ жизни.

2.2.4. Обеспечение возможностей получения дополнительного образования обучающимися с учетом их интересов и потребностей.

2.2.5. Формирование у обучающихся современного уровня знаний.

2.2.6. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.2.7. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения, подготовки их для получения профессионального образования в высших, средних специальных учебных заведениях Российской Федерации.

2.3. Для реализации основных целей Учреждение имеет право:

2.3.1. Самостоятельно осуществлять образовательный процесс, подбор и расстановку кадров, научную и финансовую, хозяйственную и иную деятельность в пределах установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении.

2.3.2. Самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов.

2.3.3. Самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

2.3.4. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники.

2.3.5. Выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.

2.3.6. Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ.

2.3.7. Привлекать дополнительные финансовые источники, за счет предоставления дополнительных платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

2.3.8. Осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации.

2.4. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных стандартов.

 

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.2. В Учреждении преподаются в качестве родного языка – русский, в качестве иностранного языка – немецкий или английский (по желанию родителей).

3.3. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет до 1 сентября текущего года. Прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте возможен по заявлению родителей (законных представителей) с разрешения учредителя Учреждения.

3.4. В Учреждение принимаются граждане, которые проживают на территории микрорайона Учреждения. При наличии свободных мест в Учреждение могут приниматься граждане иных микрорайонов города.

3.5. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы: заявление родителей (законных представителей), свидетельство о рождении ребенка (копия), медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

3.6. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего образования в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и самообразования.

3.7. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить закону «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.8. Общее образование является обязательным.

3.9. Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено ранее.

3.10. Учреждение осуществляет образовательный процесс по трем образовательным ступеням, соответствующим уровням образовательных программ:

3.10.1. Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

3.10.2. Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

3.10.3. Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.11. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов.

3.12. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

3.13. Учреждение может работать по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну или две смены или пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в зависимости от объема недельной учебной нагрузки и с учетом требований к режиму образовательного процесса, изложенных в санитарных нормах.

3.14. Продолжительность академического часа в первом классе – составляет не более 35 минут, в последующих классах – не более 45 минут.

3.15. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся (не менее 10 минут).

3.16. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов определенных государственным, примерным учебным планом.

3.17. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать следующие нормы:

3.17.1. В начальной школе: 1 класс – 22 часа; 2–4 классы – 25 часов в неделю при шестидневной учебной неделе и при пятидневной учебной неделе: 1 класс – 20 часов, 2–4 классы 22 часа в неделю.

3.17.2. В основной общей школе: 5 класс – 31 час; 6 класс – 32 часа; 7 класс – 34 часа; 8–9 класс – 35 часов.

3.17.3. В средней (полной) школе: 6 часов в день, 36 часов в неделю.

3.18. Обучение по индивидуальным планам осуществляется после заключения экспертной комиссии.

3.19. Учреждение в праве открыть по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

3.20. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку во 2–11 классах и трудовому обучению в 5–11 классах, физической культуре в 8–11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на 2 группы при наполняемости 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.21. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся по согласованию с Учредителями в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с проблемами в развитии, специализированные спортивные классы, профильные 10–11 классы: физико-математический, гуманитарный, химико-биологический, информационно-технологический, физкультурно-спортивный, иные профили могут создаваться по решению Совета Учреждения.

3.22. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, в последующих – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный план, учебный график утверждаются приказом Директора Учреждении с учетом мнения Педагогического совета Учреждения и по согласованию с Учредителем.

3.23. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл «1», максимальный «5»). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Учреждения. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 8 класса, в каждое полугодие. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора.

3.24. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация выпускников Учреждения по освоенным образовательным программам осуществляется в соответствии с образовательной программой указанной в свидетельстве о государственной аккредитации Учреждения.

3.25. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (п. 3.26 вступает в силу с 01.01.2009 г.).

3.26. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти.

3.27. Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной итоговой аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования, как результаты вступительных испытаний по соответствующим образовательным предметам.

3.28. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря, года, следующего за годом его получения. Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалями.

3.29. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс, а имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего года, а образовательное учреждение, создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.30. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах.

3.31. Обучающиеся на ступенях среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей), а по достижению возраста восемнадцати лет – по собственному усмотрению, могут продолжать получать образование в иных формах или остаться на повторное обучение в данном образовательном учреждении.

3.32. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.33. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, дистанционного образования или экстерната.

3.34. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающихся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.

3.35. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание его оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно информирует родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления об исключении обучающегося из Учреждения. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего или продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.36. На бесплатной для обучающихся основе Учреждение оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине; предпрофильная подготовка и профильное обучение, предусмотренные учебным планом; работа кружков по интересам, спортивных секций и групп по различным видам спорта и т.д.

3.37. Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Учреждение вправе (при наличии соответствующей лицензии) по договорам и совместно с предприятием, учреждением, организацией проводить профессиональную подготовку обучающихся.

3.38. Учреждение может оказывать образовательные услуги по программам дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические и другие работники Учреждения.

4.2. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

4.3. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) определяются Конвенцией ООН «О правах ребенка», законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами, а также закрепляются в договоре, заключенном между родителями (законными представителями) и Учреждением.

4.4. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций, к участию в агитационных компаниях и политических акциях.

4.5. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

4.5.1. Получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами.

4.5.2 Выбор образовательного Учреждения и формы получения образования.

4.5.3. Обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренному курсу обучения.

4.5.4. Бесплатное пользование библиотечным фондом.

4.5.5. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.

4.5.6. Участие в управлении Учреждением в форме предусмотренной Уставом.

4.5.7. Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений.

4.5.8. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

4.5.9. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой.

4.5.10. Участие во всероссийских и иных олимпиадах и конкурсах школьников.

4.5.11. Добровольное вступление в любые общественные организации.

4.6. Родители (законные представители) имеют право:

4.6.1. Выбирать формы обучения.

4.6.2. Защищать законные права и интересы ребенка.

4.6.3. Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.

4.6.4. Участвовать в управлении Учреждением в форме определяемой настоящим Уставом.

4.6.5. При обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения.

4.6.6. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося, посещать уроки с разрешения администрации Учреждения.

4.6.7. Знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

4.6.8. Посещать школу и беседовать с педагогами.

4.6.9. Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

4.6.10. Принимать решение на общем родительском собрании.

4.6.11. Обращаться в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного учебным Учреждением.

4.7. Родители (законные представители) обязаны:

4.7.1. Обеспечить получение детьми основного общего образования.

4.7.2. Заботиться о здоровье, физическом, интеллектуальном, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

4.7.3. Выполнять Устав Учреждения, соблюдать правила внутреннего распорядка и другие локальные акты.

4.7.4. Защищать законные права и интересы детей.

4.7.5. Выполнять условия договора заключенного между родителями и Учреждением.

4.7.6. Обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

4.7.7. Нести ответственность за воспитание своих детей.

4.8. Педагогические работники обязаны:

4.8.1. Удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик.

4.8.2. Выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностную инструкцию.

4.8.3. Поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов, физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.8.4. Принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц.

4.8.5. Проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования за счет средств бюджета Учредителя.

4.9. Педагогические работники имеют право:

4.9.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением.

4.9.2. Защищать свою профессиональную честь и свое достоинство.

4.9.3. Выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

4.9.4. Повышать квалификацию.

4.9.5. Проходить аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию.

4.9.6. Работать по сокращенной (не более 36 часов) рабочей неделе, получать пенсию по выслуге лет в соответствии с пенсионным законодательством, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы.

4.9.7. Получать социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством, на льготное пенсионное обеспечение.

4.10. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствие с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.2. Управление муниципальным общеобразовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Совет Учреждения, Попечительский совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения.

5.3. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением определяется договором между Учреждением и Учредителем, Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством о местном самоуправлении.

5.4. В компетенцию Учредителя входит:

5.4.1. Определение организационно-правовой формы и статуса Учреждения.

5.4.2. Утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему.

5.4.3. Назначение и освобождение от должности директора Учреждения, заключение трудового договора с директором Учреждения.

5.4.4. Осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.4.5. Осуществление контроля за образовательной деятельностью Учреждения.

5.4.6. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения.

5.4.7. Контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков.

5.5. К компетенции Учреждения относятся:

5.5.1. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии и с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств.

5.5.2. Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

5.5.3. Предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

5.5.4. Подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.

5.5.5. Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

5.5.6. Разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов, выбор направлений профильного обучения и предпрофильной подготовки.

5.5.7. Установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей.

5.5.8. Установление надбавок и доплат к должностным окладам работников, порядка и размеров их премирования.

5.5.9. Самостоятельное формирование контингента обучающихся.

5.5.10. Создание, реорганизация и ликвидация структурных подразделений.

5.5.11. По согласованию с Учредителем сдача помещений в аренду.

5.5.12. Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

5.6. Высшим органом управления Учреждения является общее собрание трудового коллектива. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Решение собрания трудового коллектива Учреждения принимается простым большинством голосов присутствовавших на собрании работников. Решение считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.7. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:

5.7.1. Обсуждение и принятие Устава Учреждения, внесений с него изменений.

5.7.2. Заключение Коллективного договора между администрацией и работниками Учреждения, заслушивание ежегодного отчета о его выполнении.

5.7.3. Утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора.

5.7.4. Рассмотрение вопросов, вынесенных на его обсуждение по совместной инициативе администрации и профсоюзного комитета Учреждения.

5.8. Попечительский Совет Учреждения является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи.

5.8.1. Попечительский совет участвует в управлении Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых ему средств и имущества объединенного благотворительного фонда.

5.8.2. Попечительский совет отчитывается о своей работе перед родительским собранием не реже одного раза в год.

5.8.3. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету Учреждения.

5.8.4. Общее собрание родителей Учреждения избирает ревизионную комиссию, которая контролирует финансовую деятельность попечительского совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием не реже одного раза в год.

5.8.5. Попечительский совет является одной из форм самоуправления. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.

5.8.6. Попечительский совет содействует организации и совершенствованию воспитательно-образовательного процесса; улучшению условий труда и оплаты педагогических и других работников Учреждения; совершенствованию материально-технической базы Учреждения.

5.8.7. Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения в любые органы самоуправления, администрацию учреждения и Учредителю, в том числе о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; о внесении изменений и дополнений в проект договора Учреждения с Учредителем; о совершенствовании деятельности Учреждения.

5.8.8. Попечительский совет определяет направление, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи работникам Учреждения, обучающимся из малообеспеченных семей и детям-сиротам; перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.

5.8.9. Попечительский совет контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения; заслушивает отчет директора по финансово-хозяйственным вопросам.

5.9. Для решения учебно-воспитательных вопросов созывается педагогический совет Учреждения. Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

5.10. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, включая совместителей.

5.11. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

5.12. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.

5.13. Педагогический совет разрабатывает программу обучения детей в Учреждении и предоставляет ее для принятия Совету Учреждения, обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

5.14. Педагогический совет определяет:

5.14.1. Порядок проведения промежуточных аттестаций для обучающихся невыпускных классов.

5.14.2. Количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников 9-11 классов.

5.14.3. Условий перевода обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс.

5.14.4. Оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года.

5.14.5. Перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.

5.15. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, назначаемый решением Учредителя с последующим заключением трудового договора, в котором определяются права и обязанности директора и его ответственность перед Учредителем.

5.16. Директор Учреждения имеет право на:

5.16.1. Представление Учреждения во всех инстанциях без доверенности.

5.16.2. Распоряжение имуществом и материальными ценностями Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.16.3. Прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации.

5.16.4. Утверждение расписания и графиков работ.

5.16.5. Издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения.

5.16.6. Распределение учебной нагрузки (совместно с профсоюзным комитетом), установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств.

5.16.7. Контроль совместно со своим заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий.

5.16.8. Назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета.

5.16.9. Приостановку решений совета Учреждения, если они противоречат действующему законодательству.

5.16.10. Организацию дополнительных услуг, в том числе и платных, направленных на улучшение оздоровления, воспитания и обучения.

5.16.11. Решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к компетенции Совета школы и Учредителя.

5.17. Директор Учреждения является председателем Совета педагогов Учреждения. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье во время учебного процесса обучающихся, за работу Учреждения.

5.18. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

5.19. Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На общеклассном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

5.20. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.

5.21. Родительский комитет Учреждения обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме.

5.22. Председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.

5.23. Все родители комитета имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

5.24. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

5.25. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организация необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

 

6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ. СТРУКТУРА

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

6.1. Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула закрепил за Учреждением на праве оперативного управления муниципальное имущество согласно акта приема-передачи и описи основных средств по состоянию баланса на 1 октября 1996 года.

6.2. Имущество, закрепленное за Учреждением, является муниципальной собственностью.

6.3. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя назначением имущества и договором между Учреждением и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

6.4. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его Учредителем – собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законом.

6.5. Имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, является муниципальной собственностью и поступает в оперативное управление Учреждения.

6.6. Финансирование Учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов государственных образовательных учреждений. Данные нормативы определяются по типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

6.7. Источником формирования имущества и финансов являются: средства Учредителя; средства, полученные от предпринимательской и другой приносящей доход деятельности; имущество, переданное Учреждению; добровольные пожертвования родителей (законных представителей), других физических и юридических лиц; доход от дополнительных платных образовательных услуг; другие источники в соответствии с законодательством.

6.8. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.

6.9. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены учредителем в объем финансирования будущего года.

6.10. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги всем желающим на основании договора между Учреждением и физическими и (или) юридическими лицами, пожелавшими ими воспользоваться. В частности:

6.10.1. Проводить по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями профессиональную подготовку.

6.10.2. Осуществлять исследовательскую и экспериментальную деятельность в пределах компетенции Учреждения.

6.10.3. Организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренных учебных планом.

6.10.4. Проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного Учреждения, создавать кружки, студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования.

6.10.5. Создавать спортивные и физкультурные секции, группы по лечебной физкультуре.

6.10.6. Организовывать курсы по подготовке к поступлению в высшие образовательные учреждения, по изучению иностранных языков, повышению квалификации, подготовке к единому государственному экзамену.

6.11. Доход от указанной деятельности Учреждения используется данным Учреждением в соответствии с уставными целями.

6.12. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

6.13. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг оговаривается в Положении о платных дополнительных образовательных услугах.

6.14. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

6.14.1. Торговля покупными товарами, оборудованием.

6.14.2. Оказание посреднических услуг.

6.14.3. Долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций.

6.14.4. Приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

6.14.5. Ведение приносящих доход иных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

6.15. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

6.16. Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

 

7. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Приказы и распоряжения директора.

7.2. Учебный план, учебный график, расписание занятий.

7.3. Положение об обучающихся.

7.4. Положения о промежуточной итоговой аттестации обучающихся.

7.5. Положение об организации питания,

7.6. Положение о педагогическом совете.

7.7. Положение о методическом совете.

7.8. Коллективный трудовой договор.

7.9. Положение об охране труда и технике безопасности.

7.10. Инструкция по правилам пожарной безопасности.

7.11. Положение о Попечительском совете.

7.12. Положение об общешкольном родительском комитете.

7.13. Правила внутреннего трудового распорядка.

7.14. Штатное расписание.

7.15. Должностные инструкции.

7.16. Трудовой договор.

7.17. Положение о структурном подразделении.

7.18. Положение о предоставлении дополнительных платных услуг.

7.19. Настоящий Устав.

7.20. Другие акты, касающиеся организационной и учебно-воспитательной деятельности и не противоречащие действующему Уставу.

 

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иную форму лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

8.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям. В комиссию по реорганизации либо ликвидации Учреждения должен быть включен представитель комитета по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула. Акты приема-передачи имущества в указанных случаях утверждаются комитетом по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула.

8.4. В случае реорганизации, или ликвидации образовательного Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа. Порядок и условия осуществления перевода устанавливаются федеральным огранном исполнительной власти.

8.5. В случае реорганизации или ликвидации Учреждения Учредитель обязуется сохранять документы по личному составу Учреждения, необходимую документацию Учреждения сдать в Архив.

8.6. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.

 

 

 

 


КПМО
НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

Сайт управляется системой uCoz