НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА
ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ №9
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №68»
1.
Общие
положения.
1.1. Методическое объединение классных руководителей (далее
– МО) – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным
процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных
руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной
возрастной группы.
2.
Основные задачи методического объединения классных
руководителей.
2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня
подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики
воспитательной работы.
2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов
к воспитанию и социализации учащихся.
2.3. Вооружение классных руководителей современными
воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
2.4. Координирование планирования, организации и
педагогического анализа воспитательных мероприятий классных руководителей.
2.5. Содействие становлению и развитию системы
воспитательной работы классных коллективов.
3.
Функции методического объединения классных
руководителей.
3.1. Организация коллективного планирования и коллективного
анализа жизнедеятельности классных коллективов.
3.2. Координация воспитательной деятельности классных
коллективов и организация их взаимодействия в педагогическом процессе.
3.3. Организация изучения и освоения классными
руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной
работы.
3.4. Обсуждение социально-педагогических программ классных руководителей
и творческих групп педагогов, материалов обобщения передового педагогического
опыта работы классных руководителей, материалов аттестации классных
руководителей.
3.5. Оценка работы членов объединения, ходатайство перед
администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
4.
Документация Методического объединения классных
руководителей.
МО классных руководителей ведет следующую
документацию:
· список членов МО;
· годовой план работы МО;
· протоколы заседаний МО;
· программы деятельности;
· аналитические материалы по итогам проведенных
мероприятий, тематического административного контроля (копии справок,
приказов);
· инструктиво-методические документы, касающиеся
воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных
руководителей;
· материалы «методической копилки классного
руководителя»
5.
Структура плана работы методического объединения
классных руководителей.
План работы МО включает следующие разделы:
5.1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации
развития учащихся – воспитанников и анализ работы МО, проведенной в предыдущем
учебном году.
5.2. Педагогические задачи объединения на предстоящий
период.
5.3. Календарный план работы МО, в котором отражаются:
· план заседаний МО;
· график открытых мероприятий классов;
· участие МО в массовых мероприятиях школы.
5.4. Повышение профессионального мастерства классных
руководителей:
· темы самообразования классных руководителей;
· участие в конкурсах повышения квалификации;
· подготовка творческих работ, выступлений, докладов на
конференции;
· работа по аттестации педагогов.
6.
Функциональные обязанности руководителя методического
объединения классных руководителей.
6.1. Руководитель МО отвечает за:
· планирование, подготовку, проведение и анализ
деятельности МО;
· пополнение «методической копилки классного
руководителя»;
· своевременное составление документации о работе МО и
проведенных мероприятиях;
· соблюдение принципов организации воспитательной
работы;
· выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
· повышение научно-методического уровня воспитательной
работы;
· совершенствование психолого-педагогической подготовки
классных руководителей;
6.2. Руководитель МО организует:
· взаимодействие классных руководителей-членов МО между
собой и с другими подразделениями школы;
· открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания
МО и другие формы работы;
· изучение, обобщение и использование в практике
передового педагогического опыта работы классных руководителей;
· консультации по вопросам воспитательной работы
классных руководителей;
· координацию планирования, организацию и педагогический
анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;
· становление и развитие системы воспитательной работы
классных коллективов;
· участие в подготовке и проведении аттестации классных
руководителей;
· участие в научно-исследовательской работе, совместно с
заместителем директора по научно-методической работе, организует
исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.