НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ №8
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №68»
 
 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МОУ «СОШ №68» Железнодорожного района города Барнаула и определяет порядок выбора, структуру, полномочия и функции, а также порядок организации работы методического объединения школы.

1.2. Методическое объединение учителей-предметников является структурным подразделением методической службы школы. Методическое объединение учителей-предметников объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной области) или предметы в одной ступени обучения, классных руководителей.

1.3. Работа методического объединения учителей предметников строится в соответствии с программой развития школы, решениями педагогического совета, планом работы, утвержденным методическим советом.

 

2. Цели и задачи методическом объединении учителей-предметников.

2.1. Методическое объединение учителей-предметников создается как одна из форм самоуправления в целях:

·       совершенствования методического и профессионального мастерства учителей,

·       организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,

·       объединения творческих инициатив,

·        разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.

2.2. Методическое объединение учителей-предметников решает следующие задачи:

·       изучение нормативной и методической документации по вопросам образования,

·       выбор школьного компонента,

·       отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости,

·       анализ авторских программ и методик,

·       утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах,

·       ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,

·       работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций охраны здоровья,

·       взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,

·       организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками,

·       изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету,

·       выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету,

·       разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,

·       анализ методов преподавания предмета,

·       отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках,

·       организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций,

·       укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

3. Функции методическом объединении учителей – предметников.

3.1. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации районного и городского методического кабинетов, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающего индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

3.2. Методическое объединение учителей-предметников осуществляет свою работу на заседаниях, где решаются задачи, изложенные во втором разделе настоящего положения.

3.3. Методическое объединение учителей-предметников организует семинарские занятия, проводит циклы открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам.

3.4. Методическое объединение учителей-предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.

3.5. Методическое объединение учителей-предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.

3.6. Методическое объединение учителей-предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.

 

4. Права и обязанности методического объединения учителей-предметников.

4.1. Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать администрации школы распределение учебной нагрузки по предмету при проведении тарификации.

4.2. Методическое объединение учителей-предметников решает вопрос об организации углубленного изучения предмета в отдельных классах.

4.3. Методическое объединение учителей-предметников выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации.

4.4. Каждый член методического объединения обязан:

·       участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением,

·       стремиться к повышению профессионального мастерства,

·       знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

 

5. Организация деятельности.

5.1. В своей работе методическое объединения учителей-предметников подчинено педагогическому совету, методическому совету школы, руководителю школы. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей-предметников, принятого на заседании методического объединения учителей-предметников и утвержденного методическим советом школы.

5.2. Руководитель методического объединения учителей-предметников назначается и снимается приказом руководителя школы

5.3. Руководитель методического объединения учителей-предметников обязан:

·       организовывать оказание методической помощи молодым учителям,

·       организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей-предметников,

·       отслеживать качество обученности в рамках стандарта,

·       составлять план работы методического объединения учителей-предметников, и контролировать его выполнение,

·       обобщать опыт работы, отчитываться о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете,

·       координировать составление календарно-тематических и поурочных учебных планов, контролировать их выполнение,

·       организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, организовывать участие методического объединения в работе педсовета, методических семинарах в школе, городе.

 

Сайт управляется системой uCoz