НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА
ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ №8
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №68»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в
соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МОУ «СОШ №68»
Железнодорожного района города Барнаула и определяет порядок выбора, структуру,
полномочия и функции, а также порядок организации работы методического
объединения школы.
1.2. Методическое объединение учителей-предметников
является структурным подразделением методической службы школы. Методическое
объединение учителей-предметников объединяет учителей, преподающих один и тот
же предмет (дисциплины одной образовательной области) или предметы в одной
ступени обучения, классных руководителей.
1.3. Работа методического объединения
учителей предметников строится в соответствии с программой развития школы,
решениями педагогического совета, планом работы, утвержденным методическим
советом.
2. Цели и задачи методическом
объединении учителей-предметников.
2.1. Методическое объединение учителей-предметников создается
как одна из форм самоуправления в целях:
· совершенствования методического и
профессионального мастерства учителей,
· организации взаимопомощи для обеспечения
соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию
школьников,
· объединения творческих инициатив,
· разработки
современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.
2.2. Методическое объединение учителей-предметников решает
следующие задачи:
· изучение нормативной и методической
документации по вопросам образования,
· выбор школьного компонента,
· отбор содержания и составление учебных
программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости,
· анализ авторских программ и методик,
· утверждение аттестационного материала
для итогового контроля в переводных классах,
· ознакомление с анализом состояния
преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,
· работа с обучающимися по соблюдению норм
и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих
инструкций охраны здоровья,
· взаимопосещение уроков по определенной
тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,
· организация открытых уроков с целью
ознакомления с методическими разработками,
· изучение передового педагогического
опыта; экспериментальная работа по предмету,
· выработка единых требований к оценке
результатов освоения программы на основе разработанных образовательных
стандартов по предмету,
· разработка системы промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся,
· анализ методов преподавания предмета,
· отчеты о профессиональном
самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих
командировках,
· организация и проведение предметных
недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных
конференций,
· укрепление материальной базы и
приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в
соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению
урока.
3. Функции методическом объединении
учителей – предметников.
3.1. Работа методического объединения
организуется на основе планирования, отражающего план работы школы,
рекомендации районного и городского методического кабинетов, методическую тему,
принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающего индивидуальные
планы профессионального самообразования учителей.
3.2. Методическое объединение учителей-предметников
осуществляет свою работу на заседаниях, где решаются задачи, изложенные во
втором разделе настоящего положения.
3.3. Методическое объединение учителей-предметников
организует семинарские занятия, проводит циклы открытых уроков по определенной
методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений,
вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической
помощи учителям-предметникам.
3.4. Методическое объединение учителей-предметников
определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи,
организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей
(законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения
культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
3.5. Методическое объединение учителей-предметников
обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и
внеклассной работой по предмету.
3.6. Методическое объединение учителей-предметников
анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.
4. Права и обязанности методического
объединения учителей-предметников.
4.1. Методическое объединение учителей-предметников
имеет право рекомендовать администрации школы распределение учебной нагрузки по
предмету при проведении тарификации.
4.2. Методическое объединение учителей-предметников
решает вопрос об организации углубленного изучения предмета в отдельных
классах.
4.3. Методическое объединение учителей-предметников
выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной
аттестации.
4.4. Каждый член методического
объединения обязан:
· участвовать в заседаниях методического
объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением,
· стремиться к повышению профессионального
мастерства,
· знать и руководствоваться
нормативно-правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа
педагогической деятельности.
5. Организация деятельности.
5.1. В своей работе методическое объединения
учителей-предметников подчинено педагогическому совету, методическому совету
школы, руководителю школы. Работа строится на основании плана работы методического
объединения учителей-предметников, принятого на заседании методического
объединения учителей-предметников и утвержденного методическим советом школы.
5.2. Руководитель методического объединения учителей-предметников
назначается и снимается приказом руководителя школы
5.3. Руководитель методического объединения учителей-предметников
обязан:
· организовывать оказание методической
помощи молодым учителям,
· организовывать и систематически
проводить заседания методического объединения учителей-предметников,
· отслеживать качество обученности в рамках
стандарта,
· составлять план работы методического
объединения учителей-предметников, и контролировать его выполнение,
· обобщать опыт работы, отчитываться о
проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете,
· координировать составление
календарно-тематических и поурочных учебных планов, контролировать их
выполнение,
· организовывать творческие отчеты,
открытые уроки, методические дни, недели, декады, организовывать участие
методического объединения в работе педсовета, методических семинарах в школе,
городе.