НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА
ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ №7
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №68»
1. Общие положения.
1.1. Методический совет (далее МС)
муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа №68» Железнодорожного района города Барнаула (далее – школа) координирует
работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического
обеспечения образовательного процесса, инновационной, опытно-экспериментальной
деятельности педагогического коллектива.
1.2. Цель деятельности МС:
· обеспечение
гибкости и оперативности методической работы школы;
· повышение
квалификации педагогических работников;
· формирование
профессионально значимых качеств учителя, наставника, содействие росту их
профессионального мастерства;
· организация
и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса,
методической учебы педагогических кадров.
2. Задачи деятельности:
В своей деятельности МС ставит следующие
задачи:
2.1. Диагностика состояния методического
обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы в
школе.
2.2. Разработка новых методических
технологий организации УВП в школе. 2.3. Создание и организация работы
методического объединения (по предметам).
2.4. Создание сплочённого коллектива
единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному
профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов
школы, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
2.5. Поиск и использование в
воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и
методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
2.6. Изучение профессиональных
достижений учителей, наставников; обобщение ценного опыта каждого и внедрение
его в практику работы педагогического коллектива;
2.7. Стимулирование инициативы и
активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности,
направленной на совершенствование, обновление и развитие
воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя.
2.8. Проведение первичной экспертизы
стратегических документов школы (программы развития, учебных программ, учебных
планов и др.);
2.9. Контроль хода и результатов
комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой.
2.10. Анализ результатов педагогической
деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки
обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности
методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
2.11. Развитие личностно-ориентированной
педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования,
самосовершенствования и самореализации личности педагога.
3. Содержание, направления деятельности:
3.1. Содержание деятельности МС
определяется целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями
развития школы и образовательного региона и направлено на повышение
квалификации педагогических работников школы, совершенствование
воспитательно-образовательного процесса.
3.2. Свою работу МС строит по следующим
направлениям:
· постановка цели и задач методического
обеспечения УВП и методической учебы;
· определение содержания, форм и методов
повышения квалификации педагогов;
· планирование, организация и регулирование
методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов;
· решение педагогических проблем, связанных
с методическим обеспечением УВП и методической работой;
· разработка системы мер по изучению
педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
· руководство работой методического
кабинета, школьной библиотеки;
· аттестация педагогических кадров школы и
ее руководителей;
· организация, осуществление и оценка
инновационной деятельности;
· организация научно-экспериментальной деятельности;
· помощь и поддержка педагогов в апробации
инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и
технологий;
· разработка планов, графиков и программ
повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических
работников;
· организация обсуждения рабочих,
инновационных, экспериментальных программ и подготовка рекомендаций
педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
· руководство методической, научной,
инновационной деятельностью, проведением школьных научно-практических
семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров,
методических дней, недель, декад и др.;
· осуществление анализа и подготовка
рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других
продуктов методической деятельности школы;
· планирование и организация работы
временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей,
руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем
развития школы.
4. Структура и организация деятельности.
4.1. Членами методического совета
являются руководители школьных методических объединений, заместители директора
по учебно-воспитательной и воспитательной работе.
4.2. Во главе МС стоит заместитель
директора по научно-методической работе.
4.3. В своей деятельности председатель
МС подчиняется директору школы, педагогическому совету школы.
4.4. Заседания МС проводятся не реже
одного раза в четверть.
5. Формы работы:
Открытые и закрытые заседания.
6.
Документация МС:
· план деятельности МС на учебный год,
· протоколы заседаний МС,
· аналитические материалы,
· методические разработки.