НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ №7
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №68»

 

1. Общие положения.

1.1. Методический совет (далее МС) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №68» Железнодорожного района города Барнаула (далее – школа) координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной, опытно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива.

1.2. Цель деятельности МС:

·   обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы;

·   повышение квалификации педагогических работников;

·   формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, содействие росту их профессионального мастерства;

·   организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

 

2. Задачи деятельности:

В своей деятельности МС ставит следующие задачи:

2.1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе.

2.2. Разработка новых методических технологий организации УВП в школе. 2.3. Создание и организация работы методического объединения (по предметам).

2.4. Создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школы, повышению продуктивности преподавательской деятельности.

2.5. Поиск и использование в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.

2.6. Изучение профессиональных достижений учителей, наставников; обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;

2.7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя.

2.8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программы развития, учебных программ, учебных планов и др.);

2.9. Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой.

2.10. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.

2.11. Развитие личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

 

3. Содержание, направления деятельности:

3.1. Содержание деятельности МС определяется целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и образовательного региона и направлено на повышение квалификации педагогических работников школы, совершенствование воспитательно-образовательного процесса.

3.2. Свою работу МС строит по следующим направлениям:

·       постановка цели и задач методического обеспечения УВП и методической учебы;

·       определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;

·       планирование, организация и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов;

·       решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической работой;

·       разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;

·       руководство работой методического кабинета, школьной библиотеки;

·       аттестация педагогических кадров школы и ее руководителей;

·       организация, осуществление и оценка инновационной деятельности;

·       организация научно-экспериментальной деятельности;

·       помощь и поддержка педагогов в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;

·       разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;

·       организация обсуждения рабочих, инновационных, экспериментальных программ и подготовка рекомендаций педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

·       руководство методической, научной, инновационной деятельностью, проведением школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;

·       осуществление анализа и подготовка рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;

·       планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.

 

4. Структура и организация деятельности.

4.1. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

4.2. Во главе МС стоит заместитель директора по научно-методической работе.

4.3. В своей деятельности председатель МС подчиняется директору школы, педагогическому совету школы.

4.4. Заседания МС проводятся не реже одного раза в четверть.

 

5. Формы работы:

Открытые и закрытые заседания.

 

6. Документация МС:

·  план деятельности МС на учебный год,

·  протоколы заседаний МС,

·  аналитические материалы,

·  методические разработки.

 

Сайт управляется системой uCoz