НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ №24
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛШЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №68»
 
 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №68» (Положение о СОКО ОУ) разработано в соответствии с  законом РФ «Об образовании», Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 г.г.,  утвержденной постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005г. № 803, целевой программой «Основные направления развития образования г. Барнаула на 2007-2010 годы», принятой городской Думой от 27 февраля 2007 № 518, постановлением Администрации Алтайского края «О реализации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае на 2008-2009 годы» от 1 марта 2008 года № 81, Приказом Комитета по образованию администрации г.Барнаула «О реализации комплексного проекта модернизации образования на территории г.Барнаула в 2008-2009 годах» от  18.04.2008 № 01-05-/224.

          1.2. Деятельность системы оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №68» (СОКО ОУ) строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Алтайского края, органов законодательной и  исполнительной власти г. Барнаула, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

          1.3. Положение о СОКО определяет цели, задачи, принципы и критерии системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру.

1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.5. Качество образования признается как интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных  результатов нормативным  требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.6. Оценка качества образования осуществляется с помощью диагностических и оценочных процедур на основе выявления степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.7. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.8. Система оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №68» включает национальный, федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения, уровни участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей).

Функциональная составляющая деятельности оценки качества образования на каждом уровне характеризуется:

- инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня (федерации, региона, муниципалитета и т.д.)  в вопросах управления качеством образования;

- вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития качества образования (региона, муниципалитета, отдельного образовательного учреждения).

1.9. Оценка качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении предполагает:

-  оценку индивидуальных достижений обучающихся;

- оценку образовательных программ (включая образовательные программы, для которых не предусмотрены государственные федеральные, региональные и муниципальные образовательные стандарты);

-  оценку качества деятельности образовательного учреждения;

- оценку качества управления образовательной системой учреждения.

1.10. Основными объектами оценки качества образования являются:

-  учебные и внеучебные достижения учащихся;

- образовательные программы всех типов и видов;

- образовательные организации (учреждения) и их системы, обеспечивающие   образовательный процесс и процесс управления.

1.11. Потребителями результатов деятельности СОКО ОУ являются субъекты, заинтересованные в использовании СОКО ОУ как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг. Основные пользователи результатов системы оценки качества образования:

- государство (органы законодательной, исполнительной и судебной власти г. Барнаула);

- личность (отдельные граждане);

- производство (предприятия г. Барнаула и их объединения);

- общество (общественные и научные организации);

 -система образования (образовательное учреждение и его система).

1.12. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО ОУ проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, занятым оценкой качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

1.13. Мониторинг и оценка качества образования в образовательном учреждении проводится по следующим уровням и ступеням образования:

-  дошкольное общее образование (при наличии предшколы);

-  начальное общее образование;

 - основное общее образование;

-  среднее (полное) общее образование.

1.14. Мониторинг и управление качеством образования в СОКО ОУ осуществляется на уровне образовательного учреждения. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результатов, качество условий и качество процесса).

Перечень показателей качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования на всех уровнях СОКО (федеральный, региональный, муниципальный уровень).

1.15. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение определенной модели  системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использования полученных результатов.

1.16. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования учащихся, педагогов, руководителей учреждения к достижению высоких результатов.

1.17.  СОКО образовательного учреждения является составной частью реализации  муниципальной модели внедрения КПМО в рамках направления: «Развитие региональной системы оценки качества образования».

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОКО  ОУ

 

2.1. СОКО ОУ создается с целью совершенствования качества образования и управления качеством образования на уровне образовательного учреждения, а также предоставления основным пользователям  результатов системы оценки качества образования достоверной информации о качестве образования в ОУ.

2.2. Основными задачами СОКО ОУ являются:

1)    создание (апробация) модели СОКО ОУ;

2)    утверждение системы критериев, показателей и индикаторов  СОКО ОУ в соответствии с муниципальным стандартом оценки качества образования;

3)    организация методического сопровождения  по внедрению  СОКО ОУ;

4)    мониторинг и оценка качества образования на основе выбранной модели СОКО ОУ;

5)    выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования  и способствующих достижению поставленных целей СОКО ОУ;

6)    оценка и стимулирование деятельности педагогических работников по результатам оценки качества;

7)    привлечение общественности к независимой внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях;

8)    повышение уровня информированности участников образовательного процесса и общественности о результатах оценки качества образовательных услуг в  ОУ;

9)    прогнозирование развития  образовательной системы учреждения.

          2.2. В основу функционирования СОКО ОУ положены принципы:

- целостности;

- иерархичности;

- объективности;

- достоверности;

- полноты и системности;

- оперативности (своевременности);

- открытости, прозрачности, гласности;

- активного взаимодействия с внешней средой;

- рефлексивности;

- непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования.

2.3. Принципы формирования системы критериев (показателей и индикаторов) оценки качества образования:

-  ориентация на требования пользователей;

- учет потребностей системы образования (сопоставимость системы критериев с федеральными, краевыми и муниципальными  аналогами инвариантных критериев);

- минимизация системы критериев (показателей и индикаторов);

- инструментальность и технологичность используемых критериев;

- оптимальность использования источников первичных данных;

- соблюдение морально-этических норм в отборе критериев.

     

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СОКО ОУ

 

3.1. Организационно-технологическая структура СОКО ОУ:

-образовательное учреждение и его система;

- система подготовки специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям;

- банк инструментария педагогических измерений;

- стандартизированные контрольно-оценочные процедуры;

- городской банк  образовательной статистики;

- методики оценки качества образования.

3.2. Организационно-функциональная структура СОКО ОУ включает следующие элементы:

-  администрация общеобразовательного учреждения;

- рабочая группа СОКО ОУ;

-школьные методические объединения (кафедры);

- экспертный совет и экспертные группы;

-целевые аналитические группы;

- Совет образовательного учреждения;

- родительский комитет школы;

- др. общественные институты ОУ.

 

4. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  СОКО ОУ

 

4.1 Администрация школы

4.1.1.  осуществляет нормативное правовое регулирование:

- разработки модели СОКО на уровне ОУ;

- организации научно-методического сопровождения внедрения модели СОКО ОУ;

- мониторинга и оценки качества образования в системе образования   ОУ на основе разработанной модели;

- выявления факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей повышения (изменения) качества образования;

- привлечения общественности к внешней оценке качества  образования в ОУ на всех ступенях;

- разработки новых моделей управления качеством образования на  уровне ОУ;

- определения стратегических целей (прогнозирование) развития  системы образования ОУ;

4.1.2. использует систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования        г. Барнаула;

4.1.3. выполняет техническое задание на проведение мониторинга и оценки качества образования;

4.1.4. определяет организационные схемы обеспечения пользователей информацией о качестве образования ОУ;

4.1.5.  принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования ОУ.

          4.2 Рабочая группа СОКО ОУ:

-  участвует в разработке модели СОКО на уровне ОУ;

 - координирует функционирование системы оценки качества образования на уровне ОУ;

- обсуждает  и принимает  коллегиальные решения по стратегическим вопросам оценки качества образования;

- планирует  мероприятия в области оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

          4.3.  Школьные методические объединения:

- организуют научно-методическое сопровождение внедрения модели СОКО ОУ;

- участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных достижений учащихся, профессиональной компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества образовательного процесса, качества инновационного  деятельности, качества оценки условий (комфортности) обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету, качества материально-технического обеспечения;

- обеспечивают информационно- методическую                поддержку педагогических работников в ходе подготовки и проведения ЕГЭ, государственной (итоговой) аттестации по новой форме выпускников 9 классов, аттестации педагогических работников;

- участвуют в диссеминации педагогического опыта;

- ходатайствуют о поощрении педагогических работников за высокие показатели качества образования;

- заслушивают аналитические отчёты педагогов и выступают в качестве заявителей в  ПНПО в конкурсе лучших учителей. 

4.4. Экспертный совет и экспертные группы:

- обеспечивают внешнюю экспертную оценку результативности профессиональной деятельности учителей ОУ на основании портфолио учителя согласно Положению об оценке результативности профессиональной деятельности учителя.

          4.5.  Целевые аналитические группы:

-проводят мониторинг и оценку качества образования в системе образования ОУ на основе муниципального стандарта качества образования;

- выявляют  факторы и риски, влияющие на качество образования и способствующие достижению поставленных целей повышения (изменения) качества образования;

- выполняет техническое задание на проведение мониторинга и оценки качества образования.

4.5. Управляющий совет школы:

-содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в учреждении;

- участвует в согласовании   определения стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам оценки качества образования;

- участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по реализации  СОКО ОУ;

-готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития учреждения;

- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью учреждения в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

-принимает участие в оценке качества образования, в том числе в лицензировании и аккредитации учреждения;

-даёт оценку достижений в приоритетном национальном проекте «Образование», РКПМО.

4.6. Родительский комитет школы:

- участвует в обсуждении  СОКО ОУ и  процедурах оценки качества материально-технического обеспечения, условий комфортности обучения, оценки системы дополнительного образования, качества воспитательной работы, организации питания, оценки состояния здоровья обучающихся.

4.7. Другие общественные институты ОУ:

Профсоюзный комитет ОУ:

- контролирует исполнение трудового законодательства, дополнительных соглашений к трудовым договорам сотрудников, Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций работников образовательного учреждения;

- участвует в определении стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам оценки качества образования;

- участвует в поощрении педагогических работников за высокие показатели качества образования.

4.8. Реализация СОКО ОУ осуществляется через  процедуры оценки качества:

–индивидуальных образовательных достижений учащихся;

- профессиональной компетентности педагогов и их деятельности;

- образовательного процесса;

- материально-технического обеспечения;

- инновационной деятельности;

- условий комфортности обучения;

- доступности образования;

- сохранения контингента учащихся;

 - системы дополнительного образования;

- организации питания;

- состояния здоровья обучающихся;

- качества воспитательной работы;

- качества финансово-экономической деятельности;

- открытости деятельности образовательного учреждения;

-управленческой деятельности.

4.9. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в муниципальном стандарте качества (уровень образовательного учреждения).

 

5.  ПРОЦЕДУРЫ  ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

5.1.  Реализация СОКО ОУ осуществляется через процедуры оценки качества:

- лицензирование ОУ;

- государственную аккредитацию ОУ;

- государственную (итоговую) аттестацию выпускников;

- независимые формы итоговой аттестации по ступеням образования;

- мониторинг качества образования;

- внутренний мониторинг ОУ и педагогической деятельности;

- общественную экспертизу качества образования;

- рейтинги образовательных учреждений;

- конкурсы.

5.2.    В основу содержания  процедур оценки качества образования положены следующие критерии оценки качества образования: 

1.     индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

2.     профессиональная компетентность педагогов и их деятельности;

3.     организация образовательного процесса;

4.     материально-техническое обеспечение;

5.     инновационная деятельность;

6.     условия обучения;

7.     доступность образования;

8.     сохранение контингента обучающихся;

9.     система дополнительного образования;

10. организация питания;

11. состояние здоровья обучающихся;

12. воспитательная работа;

13. финансовое обеспечение;

14. открытость деятельности ОУ;

15. эффективность управленческой деятельности.

5.2.        Номенклатура показателей и индикаторов для критериев оценки качества, а также  периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности и формы результатов оценивания устанавливаются в муниципальном стандарте оценки качества (уровень образовательного учреждения).

5.3.         При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативными муниципальными и локальными актами.

 

6. ГЛАСНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

Гласность и открытость  результатов  оценки качества образования обеспечивается путём предоставления информационных материалов:

- основным потребителям результатов СОКО ОУ;

-средствам массовой информации.

          Публичный доклад (отчёт) ОУ размещается  на официальном сайте образовательного учреждения.

 

 

Сайт управляется системой uCoz