НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА
ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ №17
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ОБНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ФОНДА БИБЛИОТЕКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №68»
1. Общие
положения.
1.1. Настоящим положением регламентируется порядок
обеспечения обучающихся муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №68»
учебниками и учебными пособиями.
1.2. Формирование учебного фонда библиотеки школы может
осуществляться как за счет бюджетных средств, так и за счет родительских,
спонсорских и других средств в соответствии с действующим
законодательством.
1.3. Внесение изменений и дополнений в данный документ
допускается только после согласования с родительской общественностью и
обязательно оформляется соответствующим приложением.
2.
Обеспечение учебной литературой.
Образовательное учреждение:
2.1. Формирует программу по созданию фонда учебников с
определением источников финансирования на ближайшие 4
года.
2.2. Определяет выбор учебных программ и
учебно-методической литературы для организации образовательного процесса в
соответствии с образовательной программой, учебным планом образовательного
учреждения, Государственным образовательным стандартом, Федеральными перечнями
учебников и согласовывает сформированный комплект учебно-методической
литературы образовательного учреждения с органами местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере образования. Краевые государственные
образовательные учреждения начального профессионального образования направляют
сформированный комплект
учебно-методической литературы для экспертизы на соответствие Федеральным
перечням учебников в АКИПЦ, который, в свою очередь, представляет его по
результатам экспертизы на согласование в Управление.
2.3. Информирует обучающихся и их родителей о перечне
учебной литературы, входящий в комплект для обучения в данном классе, о наличии
их в библиотечном фонде школы.
2.4. Оказывает помощь Попечительскому совету школы в
организации работы по приобретению недостающей учебной литературы из
внебюджетных средств.
2.5. Выявляют обучающихся из социально
незащищённых слоёв населения для первоочередного обеспечения учебной литературой из фонда
библиотеки школы, устанавливают порядок первоочередного обеспечения данной
категории обучающихся учебниками, утверждаемый органом
государственно-общественного управления школы, обеспечивают его исполнение.
2.6. Осуществляет контроль за
сохранностью учебной литературы, выданной учащимся.
2.7. Анализирует состояние обеспеченности фонда библиотеки
школы учебной и программно-методической литературой.
2.8. Проводит ежегодную инвентаризацию библиотечного фонда
учебной и программно-методической литературы.
2.9. Формирует согласованный с органами местного
самоуправления, собственный заказ на
учебную литературу на основании потребности, с учетом имеющегося фонда
учебников и Федерального перечня учебников, отвечает за его исполнение после
утверждения органом государственно-общественного управления школы.
2.10.Осуществляет контроль за соответствием фонда учебой и
программно-методической литературы реализуемым программам и учебному плану
школы, Федеральным перечням учебников, при этом директор школы ежегодно издает
приказ о распределении работы по учебному
книгообеспечению.
3.
Порядок формирования учебного фонда библиотеки.
3.1. Родительские средства для пополнения учебного фонда
привлекаются исключительно на добровольной основе.
3.2. Сумма взносов в целевой общешкольный фонд определяется
дифференцированно по параллелям классов с учетом общей потребности в учебной
литературе и утверждается Попечительским советом школы.
3.3. Сбор денежных средств в общешкольный целевой фонд
осуществляют председатели классных родительских комитетов или по решению
классного родительского собрания – классный руководитель.
3.4. Собранные средства передаются бухгалтеру-кассиру
Попечительского совета вместе с заявлением и ведомостью.
3.5. Попечительский совет делегирует полномочия в решении
вопросов приобретения учебников и учебных пособий директору школы на следующих
условиях:
·
литература
приобретается централизованно через управление образованием;
·
расчет за
литературу осуществляется после ее получения;
·
цена учебных
изданий не должна превышать издательскую стоимость более чем на 15% с учетом
оплаты погрузочно-разгрузочных работ, транспортных, экспедиторских и иных
расходов.
3.6. учебники и учебные пособия, приобретенные на средства
общешкольного целевого фонда, передаются в библиотеку школы и являются ее
собственностью.
3.7. Денежный взнос в общешкольный целевой фонд может быть
заменен передачей в библиотечный фонд ранее приобретенных учебных изданий при
условии, что данное пособие востребовано школой и соответствует
санитарно-гигиеническим нормам.
3.8. Ежегодно приобретается ¼ часть полного комплекта учебников на каждого
ученика и обновляется в среднем 25% учебного фонда школы.
4.
Использование учебного фонда школьной библиотеки.
4.1. Учебной литературой, приобретенной за бюджетные
средства или средства самого учреждения, имеют право пользоваться все без
исключения.
4.2. Заведующий библиотекой выдает учебники классным
руководителям, которые распределяют их между учащимися, а в конце учебного года
возвращают их в библиотеку.
4.3. Если учебник утерян или испорчен, родители (или лица
их заменяющие) возмещают ущерб в соответствии с действующим законодательством.
4.4. В случае перехода учащихся в течение учебного года в
другое образовательное учреждение целевой взнос не возвращается родителям.
5. Учёт
библиотечного фонда учебной литературы.
5.1. МОУ «СОШ №68» формирует библиотечный фонд учебной
литературы, осуществляет учёт учебников, входящих в данный фонд, обеспечивает
их сохранность и несёт за них материальную ответственность.
5.2. Учет библиотечного фонда учебников производится в
соответствии с Порядком учёта библиотечных фондов библиотек
общеобразовательных учреждений,
утвержденным приказом Управления Алтайского края по образованию и делам
молодежи от 15.07.2005. № 902.
5.3. Учёт библиотечного фонда учебников
школы производится в соответствии с Порядком учёта библиотечного фонда учебников
общеобразовательных учреждений, утвержденных приказом Управления Алтайского
края по образованию и делам молодёжи от 15.07.2005 №902 и отражает поступление
учебников, их выбытие, величину всего фонда учебников, служит основой для
обеспечения сохранности фонда учебников, правильного его формирования и
использования, контроля за наличием и движением учебников.
5.4. Библиотечный фонд учебников учитывается и хранится отдельно от библиотечного фонда
библиотеки школы.
5.5. С 15 июня до 15 августа проводится ежегодная инвентаризация
учебного фонда школы.
5.6. Результаты инвентаризации представляются школой в
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
на электронном и бумажном носителях не позднее 15 августа.
6. Программное учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса МОУ «СОШ №68»
6.1. Программное учебно-методическое обеспечение
учебного процесса школы является обязательным приложением к учебному плану.
6.2. Программное учебно-методическое обеспечение
учебного процесса – документ, отражающий перечень программ, реализуемых школой
в текущем учебном году, и обеспеченность её учебниками и методическими
пособиями.
6.3. Программное учебно-методическое обеспечение
учебного процесса школы составляется заместителем директора по учебной части и
заведующей библиотекой.
6.4. Допускается использование учебно-методических
комплектов, утверждённых решением педагогического совета школы и входящих в
Федеральный перечень учебников.
7.
Границы компетенции участников реализации положения.
7.1. Попечительский совет школы ежегодно рекомендует
родителям размер взноса денежных средств
по параллелям классов, исходя из потребности в учебниках, устанавливает сроки
сбора денежных средств; принимает изменения и дополнения в настоящее положение.
7.2 Директор школы координирует деятельность
Попечительского Совета школы, педагогического, родительского и ученического
коллективов по формированию, сохранности и бережному отношению к фонду
учебников в школе; обеспечивает условия для хранения учебного фонда; утверждает
изменения и дополнения к настоящему Положению.
7.3. Классные руководители получают в библиотеке учебники
на класс и организуют их возврат по окончании учебного года. Ведут работу с
родителями по вопросам формирования библиотечного фонда за счет родительских
средств. Доводят до сведения родителей информацию о комплекте учебников, по
которому ведется обучение; доводят до сведения родителей информацию о наличии
данных учебников в учебном фонде; о размере и сроках взноса денежных средств
родителями, рекомендованных Попечительских советом школы; о сохранности
учебников учащимися класса; о компенсации ущерба в случае потери или порче
учебника.
7.4. Родители принимают решение об
участии в формировании учебного фонда школы на собрании класса или школы;
вносят денежные средства на формирование фонда в размерах и сроки,
установленные решением Попечительского совета; создают контрольно-счетную
комиссию для изучения состава фонда библиотеки и анализа объема израсходованных
средств; участвуют в плановых проверках сохранности учебников и учебных
пособий.
7.5. Заведующий библиотекой ведет учет поступающей учебной
литературы (по установленной для школьных библиотек форме); обеспечивает
правильное хранение и несет ответственность за сохранность школьного фонда
учебников и учебных пособий. В учетной документации и на
изданиях, приобретенных на родительские средства делает пометку – «Родительский
фонд»; предоставляет Попечительскому совету школы ежегодно информацию о составе
учебного фонда библиотек и перечень литературы по классам, которую необходимо
приобрести; не позднее февраля текущего года оформляет заявку на учебники и
учебные пособия с учетом численности учащихся и состояния сохранности
библиотечного фонда учебников; ведет работу с учащимися по бережному
отношению к школьным учебникам; оформляет в феврале каждого календарного года
информационный стенд для учащихся и
родителей содержащий перечень комплектов учебников, заказанных на новый год по
каждому классу.