НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ №11
 
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №68»
 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МО РФ от 26.06.2000 г. №1908), Положением о городской аттестационной комиссии и Уставом школы.

1.2. Школьная аттестационная комиссия создается с целью определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников образовательного учреждения требованиям заявленной квалификационной категории.

1.3. В своей деятельности школьная аттестационная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, документами комитета по образованию и делам молодежи Алтайского края, комитета по образованию администрации Железнодорожного района города Барнаула.

1.4. Состав и сроки полномочий аттестационной комиссии рассматриваются на совещании педагогического коллектива и утверждаются директором школы. Все изменения в состав аттестационной комиссии в период действия ее полномочий рассматриваются на совещании учителей.

 

2. Задачи школьной аттестационной комиссии.

 

Школьная аттестационная комиссия призвана решать следующие задачи:

·       Определять сроки прохождения аттестации каждого педагогического работника;

·       Оказывать консультативную помощь аттестуемым работникам школы;

·       Следить за соблюдением основных принципов проведения аттестации, обеспечивать объективность экспертизы и проведения аттестации;

·       Изучать и внедрять опыт работы школьных аттестационных комиссий района и города;

·       Обобщать итоги аттестационной работы с педагогическими работниками школы.

 

3. Организация работы школьной аттестационной комиссии.

 

3.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников является личное заявление работника, которое подается в аттестационную комиссию с 15 апреля по 30 июня.

В исключительных случаях с целью определения уровня профессионализма работника и его соответствия занимаемой должности аттестация может быть проведении по инициативе администрации или педагогического совета школы.

3.2. Аттестация педагогических кадров на заявленную аттестационную категорию проводится в период, установленный комитетом по образованию и делам молодежи Алтайского края.

3.3. Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

3.4. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией в соответствии (несоответствии) аттестуемого заявленной квалификационной категории.

В исключительных случаях (по причине временной нетрудоспособности работника в период прохождения аттестации или другим уважительным причинам) продолжительность аттестации может быть увеличена  директором школы по представлению председателя аттестационной комиссии.

3.5. Аттестация педагогических работников на заявленную квалификационную категорию проводится по двум направлениям:

1) профессиональная компетентность аттестуемого;

2) результаты деятельности аттестуемого.

По результатам экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого и результатов его деятельности в течение 3-х последних лет экспертная группа составляет заключение установленного образца.

3.6. По результатам экспертизы аттестационная комиссия выносит решение о рекомендации присвоить заявленную квалификационную категорию.

3.7. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

3.8. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.

3.9. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой выдается ему на руки.

 

4. Права школьной аттестационной комиссии.

 

Школьная аттестационная комиссия имеет право:

4.1. Запрашивать у аттестуемого дополнительную документацию и статистические данные, необходимые для аттестации на заявленную квалификационную категорию.

4.2. Привлекать для проведения экспертизы профессиональной компетентности учителя специалистов соответствующей предметной области, районных методистов, сотрудников ВУЗов и научных организаций.

4.3. Давать обязательные для исполнения распоряжения и указания в пределах своей компетенции.

4.5. Готовить проекты распоряжений и приказов по вопросам аттестации педагогических работников и представлять их на рассмотрение директору.

4.6. Представлять членов аттестационной комиссии и экспертов к награждению и поощрению директором школы.

4.7. Обращаться за консультациями по проблемам аттестации в районный методический центр в интересах совершенствования своей работы.

4.8. Разрабатывать рекомендации по совершенствованию аттестационных процедур.

4.9. Повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.

 

5. Контроль деятельности школьной аттестационной комиссии.

Контроль деятельности аттестационной комиссии осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной и научно-методической работе в соответствии с планом внутришкольного контроля, утвержденным директором образовательного учреждения, а также представителями районной аттестационной комиссии.

Сайт управляется системой uCoz